20-е, 30-е годы XIX века - начало периода подражательных стилей. Постампир-бидермайер сменился неорококо. Во Франции его называют стилем Луи-Филиппа, в Англии ему соответствует ранний викторианский стиль. Венские мастера от бидермайера перешли к неорококо с более затейливыми и декоративными формами, однако не менее комфортабельными. Параллельным поветрием была неоготика, особенно популярная в Англии и Германии в 40- 60-х г.г. В начале сороковых в стиле зрелого неорококо в Вене работает знаменитый мастер - Михаэл Тонет, положивший начало массовому производству гнутой мебели. Интерьеры неорококо оформляются тяжелыми яркими драпировками, в комнатах царит полумрак, восточные мотивы, мягкие диваны, декоративные подушки и покрывала с мотивами рококо, повторяющимися и в рисунках позолоченных рам для картин и зеркал. Элементы рококо соединяются с элементами неоготики, изделия рокайльных форм имеют готический декор. В противоположность бидермайеру, отдававшему предпочтение светлым породам древесины, в эпоху эклектики и неостилей больше ценятся темный орех, палисандр, розовое дерево. Влияния разных стилей смешиваются и переплетаются, борясь и сменяя друг друга. Во второй трети века во Франции начинается новое модное поветрие - "второй ампир". Соединение различных исторических стилей получило название эклектики или историзма. В Германии неоготику в 70-е годы сменяет так называемый древнегерманский стиль - напыщенный и тяжеловесный, получивший ироническое название "клоповый ренессанс". После 80-х снова входят в моду необарокко и неорококо. Венский художник Ганс Макарт ввел в моду "стилевой плюрализм", подразумевающий смешение стилей в оформлении одного помещения. По мере развития промышленного производства стало меняться отношение к художественным формам. Специалисты видели в развитии техники угрозу искусству, критиковали "безвкусицу" и "уродство" неостилей, видя надежду в создании музеев и художественных школ. Протестное отношение к эклектической моде нашло в становлении знаменитого художественного движения "Arts and crafts" ("Искусства и ремесла") во главе с английским художником Уильямом Моррисом, создавшего предприятие под лозунгом борьбы за чистоту стиля и культуру интерьера. И все же намерения и идеи расходятся с практическими возможностями. Машинное производство, оказывающее все большее влияние на мебельную промышленность, не в состоянии воспроизводить модную старину, а время новому стилю пока еще не пришло